Процесс регистрации медицинских изделий требует комплексного подхода, включающего подготовку полного пакета документов, а также предоставление образцов продукции в необходимом количестве для испытаний. Кроме того, для стерильных изделий класса риска 2а и выше необходимо пройти инспекцию производства.
Фундаментом для успешной регистрации должно быть грамотное составление заявки, которая является прообразом будущей регистрационной реестровой записи. Основные этапы регистрации:
- Требуется правильно классифицировать медицинское изделие, понять количество будущих заявок, чтобы оценить объем будущих работ.
- Разработка технической документации и составление инструкции по применению
- Получение образцов и организация испытаний в аккредитованных лабораториях
- Организация инспекции производства (в случае стерильных изделий 2а класса риска и выше)
- Получение заверенных документов, переводы на русский язык, перевод в цифровой вид. Компоновка электронного досье для подачи.
- Загрузка документов через личный кабинет Госуслуг, оплата пошлин, подача заявление на регистрацию в Росздравнадзор
- Рассмотрение заявления Росздравнадзором, ответ на замечания
- Рассмотрение заявления экспертной организацией, ответ на замечания
- Оценка Росздравнадзором экспертного заключения
- В случае положительного заключения - публикация регистрационной реестровой записи